Критерии оценки выступлений и других конкурсных материалов

На фестивале принята пятибалльная система оценок для всех категорий материалов. Каждому материалу выставляется пять оценок, разделённых на три смысловые группы:

Для каждого конкурса «задачи» являются разными:

Конкурс

Главные оценки

Вспомогательные оценки

Сложность задачи

Исполнение задачи

Сложность задачи

Исполнение задачи

Сценка (по рисованным, живым или другим источникам)

Постановка

Костюмы и декорации (включая парики, макияж и т.п.)

Сюжет и сценарий

Актёрское мастерство

Сложность костюмов и образов

Исполнение образов

Мини-сценка

Постановка

Костюмы и декорации (включая парики, макияж и т.п.)

Сюжет

Исполнение

Сложность костюмов и образов

Исполнение образов

Спортивная постановка

Спортивные элементы

Визуальное оформление (включая костюмы, декорации и т.п.)

Сложность упражения

Исполнение упражнения

Сложность визуального оформления

Исполнение визуального оформления

Танец (кавер и оригинальный)

Танец

Визуальное оформление (включая костюмы, декорации и т.п.)

Сложность танца

Исполнение танца

Сложность визуального оформления

Исполнение визуального оформления

Дефиле (по рисованным, живым или другим источникам)

Костюмы (включая парики, макияж и т.п.)

Выход на сцену

Сложность костюмов и образов

Исполнение образов

Художественная составляющая выхода

Выполнение обязательных элементов

Дефиле (фэнтези, лолиты, стритфэшн)

Костюмы (включая парики, макияж и т.п.)

Выход на сцену

Задумка и сложность образов

Исполнение образов

Художественная составляющая выхода

Выполнение обязательных элементов

Караоке

Вокал

Визуальное оформление (включая костюмы, декорации и т.п.)

Сложность композиции

Исполнение композиции

Сложность визуального оформления

Исполнение визуального оформления

Фотокосплей

Костюмы (включая парики, макияж и т.п.)

Фотография

Задумка и сложность образов

Исполнение образов

Художественная составляющая фотографии

Техническое выполнение фотографии

Косплей-фотоарт

Костюмы (включая парики, макияж и т.п.)

Фотография и обработка

Задумка и сложность образов

Исполнение образов

Художественная составляющая фотографии

Техническое выполнение фотографии и обработки

Видео-косплей

Постановка

Костюмы и декорации (включая парики, макияж и т.п.)

Сюжет и актёрское мастерство

Съёмка и монтаж

Сложность костюмов и образов

Исполнение образов

Фанвидео

Художественное исполнение

Техническое исполнение

Сюжет и сценарий

Подбор источников и материалов

Сложность монтажа и спецэффектов

Применение монтажа и спецэффектов

Фанарт

Рисунок

Техническое исполнение

Сложность рисунка

Исполнение рисунка

Подбор композиции и цветов

Исполнение композиции

Крафт

Крафт

Фотография

Сложность крафта

Исполнение крафта

Художественная составляющая фотографии

Техническое выполнение фотографии

Кукольный косплей

Работа

Фотография

Сложность куклы и/или костюма куклы

Исполнение куклы и/или костюма куклы

Художественная составляющая фотографии

Техническое выполнение фотографии

В смысловых группах оценки суммируются получением из них среднего геометрического. Таким образом, например, средний по сложности костюм сделанный средне будет оценен более высокой оценкой, чем очень простой костюм, сделанный идеально, или, наоборот, очень сложный, сделанный из рук вон плохо. Вот таблица результатов такого сложения в переложении на проценты от общей оценки:

1

2

3

4

5

1

1,0

1,4

1,7

2,0

2,2

2

1,4

2,0

2,4

2,8

3,2

3

1,7

2,4

3,0

3,5

3,9

4

2,0

2,8

3,5

4,0

4,5

5

2,2

3,2

3,9

4,5

5,0

 

Итоговая оценка за выступление вычисляется по формуле A*11+B*7*C*2 и принимает значения от 20 до 100 в зависимости от проставленных оценок. Вот некоторые примеры:

(A)
Главные оценки

(B)
Вспомогательные оценки

(C)
Общее впечатление

1

1

1

1

1

20

4

3

2

3

4

62,51429

5

5

3

3

3

82

4

4

4

3

4

76

3

2

2

1

2

39,73333

5

5

5

5

5

100

 

Между членами жюри оценки суммируются не в абсолютном, а в относительном значении. То есть, в качестве критерия берётся не количество баллов, проставленных членом жюри тому или иному выступлению, а то, на каком месте оказалось оное выступление относительно других его оценок. Если упрощённо, то, к примеру, если членов жюри семеро, то, при условии того, что все из них имеют разные номера на первом месте, то выигрывает номер, получивший у по крайней мере трёх из них второе место; если таких номеров нет – тот, который у них всех на третьем. Если же нет и такого, то учитываются более поздние оценки. Скажем, если за первое место соревнуются три номера, каждый из которых у двух из членов жюри в фаворитах, то получит приз тот, кто выше оценен седьмым членом жюри. В целом, такая система рисует картину, более близкую к реальности, чем обычное сложение оценок.

Сам по себе алгоритм достаточно сложен в понимании. Важно в данном случае то, что каждый член жюри учитывается отдельно и его личный разброс оценок не может играть решающей роли при вычислении итога.

По результатам вычисления и подведения статистики, по каждой номинации выдвигается по несколько (не менее трёх) кандидатов на приз. Жюри голосованием выбирает из этого списка сначала Гран-при, далее призы по большим категориям, а потом – по малым. Выступление, получившее приз более высокой категории, не может претендовать на призы менее высоких.

При расчёте призов в каждой категории определяются оценочные относительные баллы в стобалльной системе. Этот относительный итоговый рейтинг номеров будет опубликован для части номеров, лидирующих в своих категориях вне зависимости от того, получили они призы или нет.